Техника и инструменты
При больших пролетах часто взамен барабанного применяют более компактный блочный привод, который, однако, вызывает повышенный износ каната.
Тяговый канат обычно не имеет натяжного груза, и монтажное натяжение его создается при закреплении его концов на грузовой тележке. Схема с натяжным грузом применяется в случае фрикционного привода для создания большей надежности сцепления.
В случае расположения кабины управления на тележке трансмиссионный канат находится в непрерывном движении, и машинист с помощью управляемых муфт и реверсов присоединяет к нему подъемный барабан и передачу на ходовые колеса тележки; собственный вес тележки возрастает при этом примерно в пять раз.
Для устранения чрезмерных провесов подъемного каната применяют особые поддержки, представляющие собой рамки, опирающиеся через 50-60 м на несущий канат и снабженные 2—5 роликами небольшого диаметра (около 150 мм). Расположение поддержек (на одну или обе стороны тележки) и число роликов на них зависит от схемы канатов и характера работы крана.
Величина давления на колеса должна выбираться с учетом прочности рельса и подкранового пути. При шпальных путях давление на колесо не должно превосходить 10—15 тс (100—150 кн), при бетонных путях и путях на металлических эстакадах оно достигает 20—50 тс (200—500 кн).
Канатные схемы — такие же, как и в башенных кабельных кранах; в грейферных схемах с полиспастной тележкой последняя перемещается горизонтально внутри фермы моста.
По каждой площадке проходят железнодорожные пути. В зоне железнодорожного пути, ведущего в машинное отделение, размещаются площадки укрупнения и складирования строительных конструкций.
Отметки головок рельсов как железнодорожных, так и подкрановых путей определяют из условий наилучшего сопряжения с отметками постоянных железнодорожных путей в машинном и котельном отделениях. Помимо шести перечисленных выше козловых кранов на площадках дополнительно используются железнодорожные, гусеничные и автомобильные краны.
Проверка эффективности способа обжатия решетчатых конструкций для снижения начальных остаточных напряжений в несущих поясах проведена на Костромском экскаваторном заводе. Отдельные секции решетчатых стрел крана-драглайна устанавливали в специальный стенд, на котором производили сжатие секций осевой нагрузкой с выдержкой до 2-4 мин.
Результаты показаний тензорезисторов до и после обжатия секций стрелы и результаты сопоставления полученных остаточных напряжений показали, что под действием статического нагружения указанной нагрузкой остаточные напряжения в среднем снижались по всем четырем поясам на 35 %. Установлено, что остаточные напряжения наиболее снизились (на 42 %) в поясе, где начальные остаточные напряжения были больше, чем в остальных поясах.
-
Погрузчик Д-443
-
Трактор Беларусь
-
Приводные блоки