Техника и инструменты
На базовых машинах применяются главным образом механические и гидромеханические трансмиссии. В последнее время все чаще делаются попытки создания машин с гидравлическими трансмиссиями, ряд положительных качеств которых делает перспективным их использование в универсальных машинах.
Одним из немногих исключений является сварочное оборудование для полиэтиленовых газопроводов, на которое специальные отечественные стандарты не разработаны. Таким образом, сварочное оборудование для сооружения полиэтиленовых газопроводных систем выходит из области, регулируемой нормативными документами по промышленной безопасности.
Требования к аттестации, изложенные в РД 03-614-03, согласуются с требованиями международного стандарта ISO 12176 «Пластмассовые трубы и фитинги – Оборудование для сварки полиэтиленовых систем». В процессе аттестации оцениваются основные характеристики сварочных машин и аппаратов» которые в имеющихся отечественных нормативах пока не регламентированы.
Преимущества колесных базовых машин позволяют при выполнении на них отдельных видов строительных работ повышать производительность труда в 1,5—2 раза по сравнению с работой на машинах с гусеничным ходом.
Наиболее широкое применение в конструкциях современных колесных и гусеничных тракторов получили унифицированные раздельно-агрегатные гидросистемы. Раздельно-агрегатные гидросистемы включают: масляный бак с фильтром, гидронасос, распределительный механизм, основной и выносные гидроцилиндры, замедлительный клапан, сапун, металлические маслопроводы, резиновые шланги высокого давления, запорные клапаны и разрывные муфты.
Шестеренчатые насосы марки НШ-В устанавливаются также и в гидроприводах универсальных строительных машин (универсальный погрузчик Д-442 и др.).
При создании универсальных строительных машин с гидравлическим приводом рабочих органов применяется схема объемного гидропривода: гидронасос — распределительный механизм — исполнительные гидроцилиндры — масляный бак. При этом используются гидросистемы базовых машин, а также стандартные, унифицированные узлы и агрегаты, серийно изготовляемые заводами, специализирующимися на выпуске гидроаппаратуры.
Заводом было разработано несколько модификаций трактора «Беларусь».
При одинаковой продольной базе колесные базовые машины с жесткой подвеской обеспечивают лучшее качество планировочных работ по сравнению с гусеничными машинами, имеющими аналогичную подвеску.
К трактору «Беларусь» промышленностью выпускается большая номенклатура навесного оборудования, предназначенного для выполнения разнообразных строительных работ.
-
Погрузчик Д-443
-
Трактор Беларусь
-
Приводные блоки