Техника и инструменты
Кабина жестко крепится к подвеске, которая висит на шарнире ходовой тележки и сохраняет постоянно вертикальное положение. Длина подвески должна быть достаточной, чтобы исключить возможность задевания кабиной опорных башмаков и роликовых батарей при наибольшем угле наклона несущего каната и отклонении подвески от вертикали вследствие килевого качания; последнее, по правилам ППКД — 64, принимается равным 35%.
При отсутствии возможности сооружения наземной опоры из-за особого характера местности прибегают к устройству подвесной опоры на поперечных канатах.
Вагоны маятниковых дорог имеют обычно вместимость 15—40 чел., а в отдельных случаях — до 80—100 чел.
Опорные ролики тягового каната имеют обычно диаметр 500—700 мм; они располагаются в головной части опоры и связываются с корпусом башмака: при больших углах перегиба несущего каната на опоре устанавливается роликовая батарея. Бандажи опорных роликов следует снабжать упругой футеровкой, которая не только увеличивает срок службы каната, но и устраняет также шум.
Минимальную боковую подветренную площадь имеют шарообразные или многогранные кабины, которые дают также наилучший панорамный обзор; однако при этом возрастает ширина кабины. При прямоугольной форме кузова существенное влияние имеют закругления в плане; по исследованиям У.
Ходовые тележки при одинарном несущем канате имеют 4, 8 или 12 ходовых колес, а при парных несущих канатах — 8, 16 и 24 колеса; примерно на одно колесо приходится 2—4 пассажира вагона.
В системе с тягово-тормозным канатом имеется по существу один тяговый канат, состоящий из двух частей — головного каната и хвостового каната, концы которых прикрепляются к обоим вагонам. Головной канат обычным путем огибает приводной блок.
Кабина имеет круговое остекление (из небьющегося стекла), начиная с высоты 1,1 м от пола, которое должно обеспечить хорошую панорамную видимость. Окна обычно делают съемными или опускными.
При мало загруженном вагоне достаточно иметь срабатывание только одного верхнего ловителя. В качестве датчика веса вагона можно использовать вертикальное перемещение подвески кабины, если опереть ее на шарнир ходовой тележки не жестко, а через сжатую пружину; сила этой пружины назначается таким образом, чтобы ввод в действие второго ловителя происходил только при определенной степени загрузки вагона.
В системе с двумя тяговыми канатами канаты скреплены с вагонами и работают совместно, огибая двухжелобчатый блок с симметричным уравнительным приводом для равномерного распределения нагрузки между канатами.
-
Погрузчик Д-443
-
Трактор Беларусь
-
Приводные блоки