Техника и инструменты
Томским управлением механизации № 1 треста Спецстроймеханизация создана баровая машина с гидроскалывающим устройством, которая производит рыхление грунта на полную глубину промерзания. По бровке будущего котлована (или траншеи) баровым рабочим органом прорезается щель шириной 0,38 м на полную глубину промерзания.
Подземные коммуникации ТЭС состоят из коллекторов, проходных туннелей и каналов для трубопроводов и кабелей, которые должны возводиться в такой последовательности, чтобы их сооружение не мешало нормальному развертыванию работ на площадке. Эту последовательность определяет проект производства работ, который должен иметь в своем составе проект строительства коммуникаций промплощадки.
Следует отметить особую сложность сооружения подземных коммуникаций в районе главного корпуса, так как рабочие чертежи подземных коммуникаций выдаются по мере их разработки, причем зачастую после выдачи проекта подземной части главного корпуса и ОВК-Подземные коммуникации сооружаются одновременно с возведением подземной части главного корпуса и ОВК или вслед за ними, чтобы не мешать ходу строительных работ и не нарушать движение транспорта.
По условиям взрывобезопасности диаметр ацетиленопровода не должен превышать 50 мм. Исходя из этого условия в случае необходимости прокладывают две параллельные ацетиленовые разводки.
Комплекс указанных программ для ЭВМ разрабатывается и внедряется в практику проектирования. Часть этой комплексной задачи: подсчет объемов земляных работ и выдача картограммы работ с помощью ЭВМ, решена.
Промышленностью освоен выпуск бульдозеров, скреперов и автогрейдеров с автоматическим управлением отвалами. Бульдозеры Д-493Б и Д-687А оборудованы системами «Автоплан-I» и «Автоплан-II», которые обеспечивают автоматическое управление отвалом по высоте, что позволяет выдерживать вертикальные отметки планируемой поверхности с точностью 5 см.
Единый контур целесообразен для главного корпуса, дымовых труб с дымососами и пристанционного узла технического водоснабжения.
Раскрывающиеся и поворотные поддержки усложняют и утяжеляют тележку и требуют весьма тщательного ухода и эксплуатации. В частности, необходимо обеспечить плотное закрывание поддержки, так как в противном случае канат может выпасть из нее, что иногда приводит к его разрыву.
Колеса диаметром 400—600 мм, делаются стальными; их следует располагать на близких расстояниях друг от друга и снабжать упругой футеровкой, значительно повышающей долговечность каната. Для осмотра несущего каната и поддержек тележки должны быть снабжены с обеих сторон площадками (шириной не менее 750 мм), которые ограждаются перилами высотой 1,2 м; вспомогательная тележка замыкающего каната также должна иметь площадку.
При грейферной схеме тележка становится значительно сложнее и блоки приходится располагать в два яруса (по высоте). Здесь следует тщательно проверять устойчивость тележки, учитывая, что вес грейфера с грузом может целиком восприниматься замыкающим канатом.
-
Погрузчик Д-443
-
Трактор Беларусь
-
Приводные блоки